Процесс слияния прокуратур, объявленный президентом Майей Санду, не пройдет без последствий для правительства. Депутат парламента Константин Старыш в эфире телеканала «Молдова 24» заявил, что у Брюсселя будет много вопросов к властям по этой ситуации.

Есть что скрывать. Чем обернется для власти слияние прокуратур?

«Несмотря на заключение Венецианской комиссии, все равно процесс слияния прокуратур будет продолжен. Об этом заявила Майя Санду, об этом заявил еще кто-то из наших высокопоставленных лиц», — сказал он.

Старыш добавил, что оппозиция в парламенте предложила заслушать министра юстиции по этому вопросу, но пасовцы отказали. Тем не менее, по его мнению, на январском заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы, куда приедут Санду и глава МИД Михай Попшой, у евродепутатов будет очень много вопросов к правительству Молдовы.

«Венецианская комиссия дает рекомендации. Но это не значит, что нужно занимать позицию [олигарха Владимира] Плахотнюка, который говорил, что это всего лишь рекомендации, когда он пытался ввести, напомню, смешанную избирательную систему», — добавил депутат.

Он назвал Антикоррупционную прокуратуру аналогом Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ), которое обвинило высокопоставленных чиновников в коррупции. Однако, несмотря на попытки киевских властей взять НАБУ под контроль, структура осталась независимой.

«[Президент Украины Владимир] Зеленский — звезда, и он не смог это сделать. А наши, блин, смогли! И [экс-главу Антикоррупционной прокуратуры Веронику] Драгалин слили, и Антикоррупционную прокуратуру с ровно точно такими же полномочиями и целями, как у НАБУ, уничтожают сегодня на наших глазах. Мне кажется, что это вообще без последствий пройти не может», — заключил Старыш.

В свою очередь, экс-министр юстиции Станислав Павловский заявил, что система веттинга и преветтинга помогает присвоить европейские деньги, поступающие в страну.