Обязательства Шредингера. Как власти объяснили изъятие активов «Лукойла»?
Министр энергетики Дорин Жунгиету, объясняя причину возвращения топливных терминалов «Лукойла» под контроль государства, заявил, что российская компания, в свое время заплатившая 10 миллионов леев, якобы могла не выполнить свои обязательства. Адвокат Дмитрий Кисеев в эфире телеканала «Молдова 24» возмутился формулировкой чиновника.
«Мог не выполнить». Как власти объяснили изъятие активов «Лукойла»?
«Для юриста потрясающая формулировка, когда высшее должностное лицо выходит и говорит: „Мог не выполнить“. Что значит „мог не выполнить“? У вас что, нет базы данных? Вы что, не можете обратиться [в банк]?» — задался вопросом он.
Адвокат подчеркнул, что для правительства не является проблемой отследить транзакцию. Власти могли проверить выписку по счету о поступлении денежных средств в банк, но не сделали этого.
«Нельзя пойти в суд и сказать: „Ответчик виноват в неисполнении обязательства, потому что он мог не выполнить это обязательство“. Он либо выполнил его, либо не выполнил. Все, точка. Поэтому вот эта формулировка, которая звучит от высшего должностного лица в данном случае, мне сложно как юристу на это реагировать», — добавил Кисеев.
Он также заявил, что российская компания «Лукойл» имеет право на рыночное возмещение за утраченные активы, однако с судебной системой в республике это будет проблематично.